Строительство дорог подразумевает комплекс мероприятий, направленных на создание безопасного пути для автомобильного и других видов колесного транспорта. Эти мероприятия включают в себя укладку дорожного покрытия и прочих конструктивных элементов, а также искусственных инженерных сооружений. При этом важно обеспечить безопасность для всех участников дорожного движения. Для этого дорожные работы должны учитывать законодательные и строительные нормы. В частности, деятельность регламентируется ГОСТ 54401-2011, ГОСТ 54257-2010, СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85.
Также при строительстве необходимо учитывать, что дороги будут регулярно подвергаться динамическим нагрузкам и неблагоприятным факторам среды. Для этого предварительно рассчитывают допустимые нагрузки, интенсивность движения, средний скоростной режим, габаритные размеры. Также берется в расчет гидрология грунта и особенности климатического режима. Только с учетом этих данных можно грамотно спланировать строительство дорог. Иначе в ближайшем будущем можно будет столкнуться с проблемами неровностей, ухабов, трещин, ям и прочих дефектов.
Помимо этого, мероприятия по дорожному строительству включают меры, направленные на обеспечение охраны среды. Дорожная инфраструктура не должна наносит ущерб природе и состоянию экологии. Особого внимания требует прокладка дорог в местах санаторного лечения, зон отдыха, вблизи медицинских учреждений и др. Сооружение насыпи и дорожного полотна не должно влиять на водный режим близлежащих рек и водоемов, препятствовать движению грунтовых и дождевых вод.
Наименование работ | Цена за ед. |
---|---|
Устройство земляного корыта под дорогу со всеми подготовительными работами | 600-800 ₽/м³ |
Разработка грунта вручную с погрузкой и вывозом грунта автосамосвалами. | 900-1100 ₽/м³ |
Разработка грунта вручную без вывоза грунта | 800-900 ₽/м³ |
Разработка грунта механизмами без вывоза грунта | 350-500 ₽/м³ |
Разработка грунта механизмами с погрузкой и вывозом грунта | 700-800 ₽/м³ |
Уплотнение грунта в дорожном корыте | 50-60 ₽/м² |
Планировка грунта под отметку | 60-70 ₽/м² |
Укладка (ГЕОТЕКСТИЛЯ 450/380 г/м2) со стоимостью материала. | 80-120 ₽/м² |
Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 10 см | 110-120 ₽/м² |
Устройство щебеночного основания из известнякового щебня толщиной 10 см | 220-235 ₽/м² |
Устройство щебеночного основания толщиной 10 см из гранитного щебня | 310-330 ₽/м² |
Устройство щебеночного основания из бетонного щебня фр.20-40 | 1600-1700 ₽/м³ |
Устройство щебеночного основания из бетонного щебня фр 0-100 | 1300-1400 ₽/м³ |
Устройство основания из бетонного отсева толщиной 10 см | 140-160 ₽/м² |
Устройство основания из гранитного отсева толщиной 5 см | 220-240 ₽/м² |
Устройство основания из фрезерованного асфальтобетона толщиной 10 см | 180-210 ₽/м² |
Устройство бетонного основания из тощего бетона М100 толщиной 10 см | 700-800 ₽/м² |
Устройство бетонного основания из бетона м200 толщиной 10см | 900-1000 ₽/м² |
Устройство бетонного основания из бетона М 150(B-12.5) с армированием из дорожной сетки толщиной 10 см. | 880-1050 ₽/м² |
Проливка основания битумной эмульсией | 22-25 ₽/м² |
Разборка сущ. асф./бетонного покрытия с погрузкой и вывозом мусора | 110-120 ₽/м² |
Демонтаж асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см с погрузкой и вывозом | 170-180 ₽/м² |
Демонтаж бордюрного камня БР 100.30.15 с погрузкой и вывозом строительного мусора. | 250-260 ₽/п.м |
Разборка тротуарного покрытия с погрузкой и вывозом стр. мусора | 180-200 ₽/м² |
Демонтаж дорожных плит с испол. крана с погрузкой и вывозом мусора | 340-360 ₽/м² |
Установка бортового камня БР 100.30.15 со стоимостью материала | 700-850 ₽/п.м |
Монтаж садового бордюрного камня БР 100.200.8 со стоимостью материала. | 500-580 ₽/п.м |
Разборка тротуарного покрытия с погрузкой и вывозом стр. мусора | 150-160 ₽/м² |
Устройство покрытия из крупнозернистого асфальта толщиной 5-6 см | 470-490 ₽/м² |
Устройство покрытия из песчаного асфальта, толщиной 4-5 см. | 450-470 ₽/м² |
Устройство покрытия из мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. | 440-460 ₽/м² |
Устройство цветного красно-коричневого асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см. | 1350-1450 ₽/м² |
Устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 10 см площадью до 500 м2 | 1500-1600 ₽/м² |
Устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 10 см от 1000 до 3000 м2 | 1000-1100 ₽/м² |
Устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 10см площадью больше 3000 м2 | 900-1000 ₽/м² |
Нарезка швов в асфальтобетонном или бетонном покрытии глубиной до10 см. | 120-140 ₽/п.м |
Ямочный ремонт асфальтового покрытия. (восстановление дорожного полотна до 5см толщ слоя) | 600-700 ₽/м² |
Устройство покрытия из плит ПДП 3000х1750 | 2100-2300 ₽/м² |
Устройство основания из сухой цементно-песчанной смеси толщ.3см | 410-440 ₽/м² |
Устройство покрытия из тротуарной плитки серой с учетом стоимости плитки и устройства основания из сухой цементно-песчаной смеси. | 1200-1400 ₽/м² |
Укладка тротуарной плитки площадью до 100 м2 | 1400-1500 ₽/м² |
Укладка тротуарной плитки площадью до 1000 м2 | 1150-1250 ₽/м² |
Укладка тротуарной плитки площадью больше 1000 м2 | 1090-1160 ₽/м² |
Устройство дренажной системы (водоотводные лотки с решетками и колодцами) | 1800-2100 ₽/п.м |
Ремонт и поднятие горловин существующих колодцев | 2400-3200 ₽/шт. |
Поднятие горловин существующих колодцев ж/б кольцами до 20 см | 2900-3100 ₽/шт. |
Поднятие горловин существующих колодцев кирпичом до 20 см | 2400-2500 ₽/шт. |
Чтобы решить поставленные задачи, важно в точности соблюдать все технологические аспекты строительства. Прежде всего, это касается последовательности проведения тех или иных мероприятий. Их можно разделить на несколько основных этапов:
Проектирование дороги
Строительству предшествуют геологические изыскания и геодезические работы. Важно найти кратчайший путь для укладки дорожного полотна с учетом перепада высот, а также различных естественных и искусственно созданных преград. Это позволяет минимизировать затраты на строительство дорог. Учитываются также запретные зоны и места повышенной опасности: вероятность схода лавин и камнепадов, болотистая местность, ведение археологических раскопок, высотные линии электропередач и др. Проектирование дорог также включает многочисленные согласования с органами административной власти.
Подготовка котлована
Подготовительные работы включают очистку территории от древесных насаждений и растительного слоя. Выемка грунта производится с использованием специализированной техники. Для этого применяются грейдеры, бульдозеры, экскаваторы и самосвалы. Если позволяет территория, грунт равномерно распределяется вдоль площади строительства. В противном случае грунт вывозится на специализированный полигон. Также к подготовительным мероприятиям относится замена слоя слабых грунтов и обустройство системы водоспуска.
Создание набивного основания
Укладке дорожного полотна предшествует создание многослойной «подушки» из песка, щебня, гравия, бетонной крошки и других материалов. Количество и состав слоев может варьироваться в зависимости от назначения дороги. Цель набивного основания состоит в том, чтобы «погасить» возникающую нагрузку, не допуская деформации дорожного полотна. Помимо этого, «подушка» берет на себя дренажные функции. Во избежание перемешивания слоев иногда прокладывают между ними нетканые синтетические материалы.
Укладка дорожного полотна
Для создания финишного слоя используют асфальт и асфальтобетонные смеси. Укладка осуществляется вручную или механизированным способом, затем смесь укатывается катком. Качество во многом зависит от соблюдения температурного режима и других технических условий. В заболоченной местности к асфальту добавляют шлаковые, парафиновые или известковые наполнители. А при работе в зимний период — специальные пластификаторы.
Благоустройство придорожной территории
Процесс вовсе не заканчивается укладкой дорожного полотна. Необходимо очистить территорию от строительного мусора и подготовить дорогу к безаварийной эксплуатации. Строительство дорог подразумевает нанесение дорожной разметки и установку дорожных знаков в соответствии с ГОСТами и ПДД.
Доверьте строительство дорог нашей компании!
Учитывая стоимость дорожных работ, важно выбрать достойного подрядчика. Наша компания не просто осуществляет укладку дорожного полотна, а сопровождает проект на всех этапах. Мы не привлекаем субподрядчиков, поскольку имеем собственную производственную базу — от строительных материалов до спецтехники и квалифицированных дорожных рабочих. Мы всегда строго придерживаемся договорных обязательств, соблюдая сроки и гарантируя безупречное качество.